Центробанк (ЦБ) обязал крупные банки с 1 октября добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Пострадавшие также смогут получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию. Также с октября все банки должны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета мошенников с помощью токенизированных карт.
Кроме того, с 29 марта банки будут обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карты и обо всех операциях по счету ребенка. Способ информирования указывается в договоре с банком, уточняется в пресс-релизе ЦБ.
Сбербанк сообщал, что в 2024 году понесенный россиянами ущерб от телефонного мошенничества составил не менее 295 млрд руб. В Национальном совете финансового рынка (НСФР) считают, что переводы нужно замораживать на двое суток на стороне получателя. Свою инициативу НСФР направил в ЦБ. Кроме того, получателей подозрительных трансакций предлагают на месяц лишить возможности закрыть счет и вывести остатки.
Подробности — в материале «Ъ FM» «Трудности переводов».